ВАДАПРАВОД - дыспетчар:
Кругласутачная дыспетчарская служба:
Факс дыспетчарскай службы:
КАНАЛІЗАЦЫЯ - дыспетчар:
Кругласутачная дыспетчарская служба:
Факс дыспетчарскай службы:
ВАДАЗБЫТ - даведачная:
Даведачная служба:
ПРАВЕРКА, РАМОНТ І ЗАМЕНА ЛІЧЫЛЬНІКАЎ:
Глядзець усе нумары
Cмотреть все телефоны
Минскводоканал
Меню

Корреспондент агентства «Минск-Новости» встретился с начальником центра по расчетам с потребителями «Водосбыт» УП «Минскводоканал» Василием Ананичем, чтобы выяснить, почему в последнее время некоторые минчане стали замечать в своих жировках слишком высокие (и, на их взгляд, необоснованные) цифры по оплате за водопотребление.

— Расскажите, почему так происходит…

— Согласно законодательству, наше предприятие должно вести расчеты за потребление ресурсов по поверенным приборам учета расхода холодной и горячей воды. УП «Минскводоканал» стремится к тому, чтобы обеспечить в городе стопроцентную поверку таких приборов. На данный момент показатель среди юридических лиц уже составляет 100 %, среди индивидуальных пользователей — 97-98 %.

— А кто эти 2-3 % минчан, выпавших из общего числа?

— Это пользователи, которые сегодня получают те самые, на их взгляд, «необоснованные» жировки за водопотребление и возмущаются. Суть в чем? Поверка приборов учета расхода воды в Минске производится раз в 6 лет. Это обязательная процедура для всех пользователей. Притом, напомню, плановая замена прибора и проведение государственной поверки осуществляются бесплатно. То есть, когда пришло время поверки вашего счетчика, вы сообщаете об этом в «Минскводоканал». Наши специалисты приезжают, меняют старый прибор на поверенный, и вы еще 6 лет не знаете с ним никаких проблем.

Но, увы, так поступают далеко не все пользователи. И за такую безответственность приходится расплачиваться. Домовладения, в которых водомеры не прошли поверку, автоматически приравниваются к тем, которые не имеют учета водопотребления. Поэтому счета за пользование горячей и холодной водой начисляются не по показаниям счетчиков, а исходя из норм потребления на каждого человека. А это 8 кубов. Скажем, у вас в квартире прописано 4 человека, а водомеры (не прошедшие поверку) показывают 8, 10 или 12 кубометров, в вашей жировке все равно будет выставлено 32 куба (8х4). К тому же за каждый куб придется платить не по льготным тарифам, а по экономически обоснованным, которые, естественно, выше. Получается действительно приличная сумма.

— Но, допустим, человек просто забыл, что пришло время отправить его водомер на поверку, или вовсе не знал, что это надо делать каждые 6 лет…

— Можно ответить юридическим языком, что незнание закона не освобождает от ответственности. Тем более что в соответствии с договором на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, который собственник квартиры заключает с УП «Минскводоканал», прежде всего он сам несет ответственность за исправность приборов учета, их работоспособность, сохранность паспортов водомеров, а также своевременное проведение их государственной поверки.

Тем не менее наша организация делает все от нее зависящее, чтобы заблаговременно предупредить всех потребителей о необходимости заменить установленные в их домах водомеры на поверенные, если подходит для этого время. Хотя это непросто: в городе установлено около 1,8 млн индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды.

В соответствии с Правилами пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пунктах УП «Минскводоканал» должен надлежащим образом извещать о наступлении такого срока поверки. И мы это делаем. Во-первых, путем телефонного обзвона. По договоренности с «Белтелекомом» телеинформатор за месяц предупреждает, что подошел срок поверки ваших водомеров, поэтому надо обратиться в «Минскводоканал» по таким-то телефонам, чтобы согласовать день и время их замены. Также направляются письма с аналогичным содержанием. Наконец, во всех новых домах, построенных после 1987 года, когда правительство обязало строителей во всех новостройках устанавливать приборы индивидуального учета потребления воды, поэтому сроки их поверки одинаковы, развешиваем объявления.

И только если после этого человек не удосужился поменять свои водомеры на поверенные, мы, следуя закону, применяем метод, о котором говорили выше — выставляем счета по новым нормативам оплаты. Ранее это делали не так массово, поэтому жалоб было меньше. Сегодня требования ужесточили. К слову, наши российские коллеги, например в Новосибирске, поступают более жестко — полученные суммы умножают еще и на установленный коэффициент.

— Как потребителю узнать, когда его водомер пора заменить на поверенный?

— Самый простой и быстрый способ — посмотреть на пломбу, которая устанавливается на каждом приборе. Там указаны квартал и год, когда водомер проходил последнюю поверку. Узнать дату предыдущей поверки можно и в паспорте индивидуального прибора учета расхода воды, в предыдущем акте замены прибора учета, а также в договоре на оказание услуг водоснабжения и водоотведения. Кроме того, можно позвонить в УП «Минскводоканал».

— Кто гарантирует метрологическую точность поверенного прибора учета потребления воды?

— Все снятые водомеры поступают в обменный фонд нашего предприятия. Понятно, что за шесть лет эксплуатации в них накопились какие-то органические вещества, появилась ржавчина, поизносились те или иные детали. Поэтому все приборы разбираются, чистятся, меняются резиновые и пластмассовые составляющие, металлические проверяются на механический износ и, если требуется, тоже подлежат замене. Потом прибор собирается заново и проверяется. Сначала у нас на предприятии, а затем еще и в Белорусском государственном институте метрологии. Именно БелГИМ, после проведения испытания каждого прибора на специальных стендах, дает подтверждение о его государственной поверке, то есть гарантирует метрологическую точность. О чем свидетельствуют официальный документ и пломба на приборе, с указанием квартала и года, когда была проведена процедура.

ВЛАДИМИР НИКОЛАЙЧУК

 

У вас нет аккаунта?

Спасибо за регистрацию на нашем портале

Пароль выслан на указанный при регистрации e-mail